Японские компании приостанавливают работу в Китае после того, как они подверглись нападениям участников антияпонских акций протеста, вызванных спором по поводу группы островов в Восточно-китайском море, сообщает ВВС.
Представитель Panasonic заявил кореспонденту, что в ближайшие два дня корпорация будет отслеживать ситуацию в Китае и затем примет решение о дальнейших действиях. Сообщается также о том, что японский производитель оптической техники Canon также остановил конвейеры на трех предприятиях в Китае до 18 сентября.
В минувшие выходные в Китае подверглись нападениям завода автоконцерна Toyota. Она, а также Honda и Nissan приостановили производство на нескольких своих площадках, сообщает Bloomberg.
В 2011 г. Китай стал крупнейшим экспортным рынком Китая, а Япония четвертым по объемам экспорта крупнейшим партнером КНР. Китайский экспорт в Японию составил $148,3 млрд. в прошлом году, Китай импортировал японских товаров $194,6 млрд., согласно данным таможни КНР.
Антияпонские настроения в Китае резко усилились в начале сентября, когда Япония Нажать договорилась о покупке трех спорных островов в Восточно-китайском море у их частных японских владельцев.
В понедельник власти Китая пообещали защищать японских граждан и их собственность, а также призвали участников антияпонских акций выражать свой протест "дисциплинированно, благоразумно и не нарушая закон".
Тем не менее, как заявил на брифинге представитель МИД КНР Хун Лэй, дальнейшее развитие событий зависит от Японии, которая, по его словам, должна изменить свою политику по отношению к спорным островам.
Против производителей
Острова в Восточно-китайском море, вызвавшие напряженность в отношениях между двумя странами, в Японии называют Сенкаку, а в Китае - Дяоюйтай. Они необитаемы, но богаты природными ресурсами.
Пекин и Токио уже много лет ведут диспут о государственной принадлежности островов. В 2010 г. спор вылился в серьезный дипломатический скандал.
Конфликт разгорелся вновь, когда Токио сообщил о заключении сделки по покупке островов.
Китай направил к архипелагу патрульные катера "для демонстрации своей юрисдикции" над островами, на которые претендует также Тайвань, а тысячи разгневанных китайцев вышли на улицы, сжигая японские флаги, громя японские магазины, кафе, рестораны и нападая на автомашины японского производства.
В результате одного из нападений серьезно пострадал офис представительства автоконцерна Toyotaв Китае.
По словам аналитиков, спор вокруг островов начал сказываться на деятельности японских компаний в Китае.
"Совершенно очевидно, что акции протеста направлены непосредственно против японских производителей", - сказал BBC эксперт консалтинговой компании China Market Research Group Шон Рейн.
Конец инвестициям?
Нападения на японские компании вселяют опасения о возможном снижении объема японских инвестиций в Китай.
Аналитики отмечают, что в Китае, который ранее имел репутацию дешевой базы для производства, в последнее время наблюдается устойчивый рост затрат на оплату труда - несмотря на то, что это нивелирует преимущество Китая перед другими странами региона.
Как говорит Шон Рейн, продолжение антияпонских выступлений может привести к тому, что некоторые японские компании перестанут рассматривать Китай в качестве базы для расширения производства.
"Они могут обратить взоры на Таиланд или другие страны, которые более доброжелательно относятся к японским инвесторам", - говорит аналитик.
По мнению Шона Рейна, такое развитие событий может сказаться на экономическом росте Китая и навредить торговым отношениям между двумя крупнейшими экономиками Азии.
По сообщениям NHK, антияпонские демонстрации вынудили делегацию лидеров японских деловых кругов отменить часть своего турне по Китаю, которое должно состояться позднее в этом месяце.
Японо-китайская экономическая ассоциация планирует направить в Китай самую многочисленную делегацию лидеров японского бизнеса. В нее входят 170 человек, которые, начиная с 22 сентября, должны отбыть в Китай с недельным визитом.
Эта группа планировала посетить провинцию Шаньси, а также Шанхай и Пекин для ежегодного делового обмена.
Однако ассоциация говорит, что местные власти Шаньси попросили ее отложить визит, указав на трудности в деле обеспечения безопасности.
В ассоциацию входят руководители Тойота, Синнитэцу и других ведущих японских компаний.
До сих пор лидеры бизнеса совершали свои ежегодные поездки даже в случае охлаждения отношений в связи с политическими вопросами.
Японские компании приостанавливают работу в Китае после того, как они подверглись нападениям участников антияпонских акций протеста, вызванных спором по поводу группы островов в Восточно-китайском море, сообщает ВВС.
Как сказал BBCпредставитель Panasonic, в ближайшие два дня корпорация будет отслеживать ситуацию в Китае и затем примет решение о дальнейших действиях. Сообщается также о том, что японский производитель оптической техники Canonтакже остановил конвейеры на трех предприятиях в Китае до 18 сентября. Представители Canonофициально пока не подтвердили эту информацию.
В минувшие выходные в Китае подверглись нападениям заводsавтоконцерна Toyota. Она, а также Hondaи Nissanприостановили производство на нескольких своих площадках, сообщает Bloomberg.
В 2011 г. Китай стал крупнейшим экспортным рынком Китая, а Япония четвертым по объемам экспорта крупнейшим партнером КНР. Китайский экспорт в Японию составил $148,3 млрд. в прошлом году, Китай импортировал японских товаров $194,6 млрд., согласно данным таможни КНР.
Антияпонские настроения в Китае резко усилились в начале сентября, когда Япония Нажать договорилась о покупке трех спорных островов в Восточно-китайском море у их частных японских владельцев.
В понедельник власти Китая пообещали защищать японских граждан и их собственность, а также призвали участников антияпонских акций выражать свой протест "дисциплинированно, благоразумно и не нарушая закон".
Тем не менее, как заявил на брифинге представитель МИД КНР Хун Лэй, дальнейшее развитие событий зависит от Японии, которая, по его словам, должна изменить свою политику по отношению к спорным островам.
Против производителей
Острова в Восточно-китайском море, вызвавшие напряженность в отношениях между двумя странами, в Японии называют Сенкаку, а в Китае - Дяоюйтай. Они необитаемы, но богаты природными ресурсами.
Пекин и Токио уже много лет ведут диспут о государственной принадлежности островов. В 2010 г. спор вылился в серьезный дипломатический скандал.
Конфликт разгорелся вновь, когда Токио сообщил о заключении сделки по покупке островов.
Китай Нажать направил к архипелагу патрульные катера "для демонстрации своей юрисдикции" над островами, на которые претендует также Тайвань, а тысячи разгневанных китайцев вышли на улицы, сжигая японские флаги, громя японские магазины, кафе, рестораны и нападая на автомашины японского производства.
В результате одного из нападений серьезно пострадал офис представительства автоконцерна Toyotaв Китае.
По словам аналитиков, спор вокруг островов начал сказываться на деятельности японских компаний в Китае.
"Совершенно очевидно, что акции протеста направлены непосредственно против японских производителей", - сказал BBCэксперт консалтинговой компании ChinaMarketResearchGroupШон Рейн.
Конец инвестициям?
Нападения на японские компании вселяют опасения о возможном снижении объема японских инвестиций в Китай.
Аналитики отмечают, что в Китае, который ранее имел репутацию дешевой базы для производства, в последнее время наблюдается устойчивый рост затрат на оплату труда - несмотря на то, что это нивелирует преимущество Китая перед другими странами региона.
Как говорит Шон Рейн, продолжение антияпонских выступлений может привести к тому, что некоторые японские компании перестанут рассматривать Китай в качестве базы для расширения производства.
"Они могут обратить взоры на Таиланд или другие страны, которые более доброжелательно относятся к японским инвесторам", - говорит аналитик.
По мнению Шона Рейна, такое развитие событий может сказаться на экономическом росте Китая и навредить торговым отношениям между двумя крупнейшими экономиками Азии.
Антияпонские демонстрации вынудили делегацию лидеров японских деловых кругов отменить часть своего турне по Китаю, которое должно состояться позднее в этом месяце.
Японо-китайская экономическая ассоциация планирует направить в Китай самую многочисленную делегацию лидеров японского бизнеса. В нее входят 170 человек, которые, начиная с 22 сентября, должны отбыть в Китай с недельным визитом.
Эта группа планировала посетить провинцию Шаньси, а также Шанхай и Пекин для ежегодного делового обмена.
Однако ассоциация говорит, что местные власти Шаньси попросили ее отложить визит, указав на трудности в деле обеспечения безопасности.
В ассоциацию входят руководители Тойота, Синнитэцу и других ведущих японских компаний.
До сих пор лидеры бизнеса совершали свои ежегодные поездки даже в случае охлаждения отношений в связи с политическими вопросами.
Index | Quote | Change |
---|---|---|
S&P 500 | 3939.34 | 1.04% | Dow Jones Industrials | 32485.59 | 0.58% | NASDAQ | 13398.67 | 2.52% | Rus 2000 | 2335.46 | 2.18% | Canada | 18844.57 | 0.83% | Brazil | 114984 | 1.96% | Mexico | 47673.82 | 0.26% | Argentina | 48360.72 | 2.16% | Chile | 4881.10 | -0.15% | Colombia | 1350.35 | 0.21% | London | 6736.96 | 0.17% | Paris | 6033.76 | 0.72% | Frankfurt | 14569.39 | 0.20% | Italy | 26264.82 | 0.90% | Spain | 857.87 | 0.71% | Netherlands | 683.71 | 0.84% | Russia | 1505.22 | 1.73% | S. Africa | 63187.54 | 0.48% | Nigeria | 40186.7 | -0.06% | Australia | 6998.60 | 0.66% | Nikkei 225 | 29211.64 | 0.60% | TOPIX | 1924.92 | 0.27% | Korea | 3013.70 | 1.88% | Taiwan | 16179.56 | 1.68% | Shanghai | 3436.83 | 2.36% | Shenzhen | 13866.37 | 2.23% | Hong Kong | 29385.61 | 1.65% | Singapore | 3106.01 | 0.85% | Philippines | 6719.18 | 0% | Malaysia | 1629.41 | -0.64% | Thailand | 1575.13 | 0.13% | Indonesia | 6264.68 | 1.05% | India | 51279.51 | 0.50% |