Skip to main content

Японские компании приостанавливают работу в Китае

Сентябрь 18, 2012 Автор: swens

Японские компании приостанавливают работу в Китае после того, как они подверглись нападениям участников антияпонских акций протеста, вызванных спором по поводу группы островов в Восточно-китайском море, сообщает ВВС.

 

Представитель Panasonic заявил кореспонденту, что в ближайшие два дня корпорация будет отслеживать ситуацию в Китае и затем примет решение о дальнейших действиях. Сообщается также о том, что японский производитель оптической техники Canon также остановил конвейеры на трех предприятиях в Китае до 18 сентября. 

В минувшие выходные в Китае подверглись нападениям завода автоконцерна Toyota. Она, а также Honda и Nissan приостановили производство на нескольких своих площадках, сообщает Bloomberg.

В 2011 г. Китай стал крупнейшим экспортным рынком Китая, а Япония четвертым по объемам экспорта крупнейшим партнером КНР. Китайский экспорт в Японию составил $148,3 млрд. в прошлом году, Китай импортировал японских товаров $194,6 млрд., согласно данным таможни КНР.

Антияпонские настроения в Китае резко усилились в начале сентября, когда Япония Нажать договорилась о покупке трех спорных островов в Восточно-китайском море у их частных японских владельцев.

В понедельник власти Китая пообещали защищать японских граждан и их собственность, а также призвали участников антияпонских акций выражать свой протест "дисциплинированно, благоразумно и не нарушая закон".

Тем не менее, как заявил на брифинге представитель МИД КНР Хун Лэй, дальнейшее развитие событий зависит от Японии, которая, по его словам, должна изменить свою политику по отношению к спорным островам.

Против производителей

Острова в Восточно-китайском море, вызвавшие напряженность в отношениях между двумя странами, в Японии называют Сенкаку, а в Китае - Дяоюйтай. Они необитаемы, но богаты природными ресурсами.

Пекин и Токио уже много лет ведут диспут о государственной принадлежности островов. В 2010 г. спор вылился в серьезный дипломатический скандал.

Конфликт разгорелся вновь, когда Токио сообщил о заключении сделки по покупке островов.

Китай направил к архипелагу патрульные катера "для демонстрации своей юрисдикции" над островами, на которые претендует также Тайвань, а тысячи разгневанных китайцев вышли на улицы, сжигая японские флаги, громя японские магазины, кафе, рестораны и нападая на автомашины японского производства.

В результате одного из нападений серьезно пострадал офис представительства автоконцерна Toyotaв Китае.

По словам аналитиков, спор вокруг островов начал сказываться на деятельности японских компаний в Китае.

"Совершенно очевидно, что акции протеста направлены непосредственно против японских производителей", - сказал BBC эксперт консалтинговой компании China Market Research Group Шон Рейн.

Конец инвестициям?

Нападения на японские компании вселяют опасения о возможном снижении объема японских инвестиций в Китай.

Аналитики отмечают, что в Китае, который ранее имел репутацию дешевой базы для производства, в последнее время наблюдается устойчивый рост затрат на оплату труда - несмотря на то, что это нивелирует преимущество Китая перед другими странами региона.

Как говорит Шон Рейн, продолжение антияпонских выступлений может привести к тому, что некоторые японские компании перестанут рассматривать Китай в качестве базы для расширения производства.

"Они могут обратить взоры на Таиланд или другие страны, которые более доброжелательно относятся к японским инвесторам", - говорит аналитик.

По мнению Шона Рейна, такое развитие событий может сказаться на экономическом росте Китая и навредить торговым отношениям между двумя крупнейшими экономиками Азии.

По сообщениям NHK,  антияпонские демонстрации вынудили делегацию лидеров японских деловых кругов отменить часть своего турне по Китаю, которое должно состояться позднее в этом месяце.

Японо-китайская экономическая ассоциация планирует направить в Китай самую многочисленную делегацию лидеров японского бизнеса. В нее входят 170 человек, которые, начиная с 22 сентября, должны отбыть в Китай с недельным визитом.

Эта группа планировала посетить провинцию Шаньси, а также Шанхай и Пекин для ежегодного делового обмена.

Однако ассоциация говорит, что местные власти Шаньси попросили ее отложить визит, указав на трудности в деле обеспечения безопасности.

В ассоциацию входят руководители Тойота, Синнитэцу и других ведущих японских компаний. 

До сих пор лидеры бизнеса совершали свои ежегодные поездки даже в случае охлаждения отношений в связи с политическими вопросами.

 

 

 

 

 

 

 

Японские компании приостанавливают работу в Китае после того, как они подверглись нападениям участников антияпонских акций протеста, вызванных спором по поводу группы островов в Восточно-китайском море, сообщает ВВС.

 

 

Как сказал BBCпредставитель Panasonic, в ближайшие два дня корпорация будет отслеживать ситуацию в Китае и затем примет решение о дальнейших действиях. Сообщается также о том, что японский производитель оптической техники Canonтакже остановил конвейеры на трех предприятиях в Китае до 18 сентября. Представители Canonофициально пока не подтвердили эту информацию.

 

В минувшие выходные в Китае подверглись нападениям заводsавтоконцерна Toyota. Она, а также Hondaи Nissanприостановили производство на нескольких своих площадках, сообщает Bloomberg.

 

В 2011 г. Китай стал крупнейшим экспортным рынком Китая, а Япония четвертым по объемам экспорта крупнейшим партнером КНР. Китайский экспорт в Японию составил $148,3 млрд. в прошлом году, Китай импортировал японских товаров $194,6 млрд., согласно данным таможни КНР.

 

Антияпонские настроения в Китае резко усилились в начале сентября, когда Япония Нажать договорилась о покупке трех спорных островов в Восточно-китайском море у их частных японских владельцев.

В понедельник власти Китая пообещали защищать японских граждан и их собственность, а также призвали участников антияпонских акций выражать свой протест "дисциплинированно, благоразумно и не нарушая закон".

Тем не менее, как заявил на брифинге представитель МИД КНР Хун Лэй, дальнейшее развитие событий зависит от Японии, которая, по его словам, должна изменить свою политику по отношению к спорным островам.

 

Против производителей

Острова в Восточно-китайском море, вызвавшие напряженность в отношениях между двумя странами, в Японии называют Сенкаку, а в Китае - Дяоюйтай. Они необитаемы, но богаты природными ресурсами.

 

Пекин и Токио уже много лет ведут диспут о государственной принадлежности островов. В 2010 г. спор вылился в серьезный дипломатический скандал.

 

 

Конфликт разгорелся вновь, когда Токио сообщил о заключении сделки по покупке островов.

Китай Нажать направил к архипелагу патрульные катера "для демонстрации своей юрисдикции" над островами, на которые претендует также Тайвань, а тысячи разгневанных китайцев вышли на улицы, сжигая японские флаги, громя японские магазины, кафе, рестораны и нападая на автомашины японского производства.

В результате одного из нападений серьезно пострадал офис представительства автоконцерна Toyotaв Китае.

 

По словам аналитиков, спор вокруг островов начал сказываться на деятельности японских компаний в Китае.

"Совершенно очевидно, что акции протеста направлены непосредственно против японских производителей", - сказал BBCэксперт консалтинговой компании ChinaMarketResearchGroupШон Рейн.

 

Конец инвестициям?

 

Нападения на японские компании вселяют опасения о возможном снижении объема японских инвестиций в Китай.

Аналитики отмечают, что в Китае, который ранее имел репутацию дешевой базы для производства, в последнее время наблюдается устойчивый рост затрат на оплату труда - несмотря на то, что это нивелирует преимущество Китая перед другими странами региона.

Как говорит Шон Рейн, продолжение антияпонских выступлений может привести к тому, что некоторые японские компании перестанут рассматривать Китай в качестве базы для расширения производства.

 

"Они могут обратить взоры на Таиланд или другие страны, которые более доброжелательно относятся к японским инвесторам", - говорит аналитик.

По мнению Шона Рейна, такое развитие событий может сказаться на экономическом росте Китая и навредить торговым отношениям между двумя крупнейшими экономиками Азии.

 

 

Антияпонские демонстрации вынудили делегацию лидеров японских деловых кругов отменить часть своего турне по Китаю, которое должно состояться позднее в этом месяце.

Японо-китайская экономическая ассоциация планирует направить в Китай самую многочисленную делегацию лидеров японского бизнеса. В нее входят 170 человек, которые, начиная с 22 сентября, должны отбыть в Китай с недельным визитом.

Эта группа планировала посетить провинцию Шаньси, а также Шанхай и Пекин для ежегодного делового обмена.

Однако ассоциация говорит, что местные власти Шаньси попросили ее отложить визит, указав на трудности в деле обеспечения безопасности.

В ассоциацию входят руководители Тойота, Синнитэцу и других ведущих японских компаний. 

До сих пор лидеры бизнеса совершали свои ежегодные поездки даже в случае охлаждения отношений в связи с политическими вопросами.